Если ребенок хотя бы немного умеет плавать, то он вполне может стать участником подвижных игр на воде. У любого водоема, на пляже всегда найдется достаточное количество детей младшего школьного возраста, которые с удовольствием порезвятся в воде. Веселые соревновательные упражнения – прекрасное средство для закрепления у ребят навыков плавания различными способами, уверенного общения с водной средой. Эстафеты и подвижные игры помогут выработать командный дух, воспитать смекалку, внимание и смелость. Сначала необходимо познакомить детей с правилами поведения на воде, рассказать, чем порой оборачивается беспечное поведение. Ребят обязательно должен контролировать ведущий. Это может быть инструктор по плаванию или кто-нибудь из опытных родителей.
«Собачки»
Инвентарь: мяч.
Место проведения: водоем с обширной отмелью.
Минимальное количество игроков: 4.
Участники встают в круг и начинают передавать друг другу мяч. Водящий («собачка»)старается отнять его у остальных игроков или перехватить их передачи. Если «собачка» завладела мячом, то она меняется местами с тем, у кого он отобран. Если участников больше 6–7 человек, то «собачек» может быть несколько. Идеальное сочетание: один водящий на 3–4 игрока.
Место проведения: водоем с обширной отмелью.
Минимальное количество игроков: 4.
Участники встают в круг и начинают передавать друг другу мяч. Водящий («собачка»)старается отнять его у остальных игроков или перехватить их передачи. Если «собачка» завладела мячом, то она меняется местами с тем, у кого он отобран. Если участников больше 6–7 человек, то «собачек» может быть несколько. Идеальное сочетание: один водящий на 3–4 игрока.
«Лягушки и цапля»
Количество участников: любое.
Игра проводится недалеко от берега, так, чтобы вода была по пояс.
Участники выбирают водящего – «цаплю», а остальные – «лягушки». По сигналу руководителя «лягушки» прыгают в воду и резвятся. «Цапля» ходит по мелководью.
Как только руководитель крикнет: «Цапля!» – водящий начинает ловить «лягушек», т.е. по правилам требуется осалить игрока. «Лягушки» спасаются, пытаясь нырнуть под воду, тогда салить нельзя. Пойманная «лягушка» становится «цаплей».
Игра проводится недалеко от берега, так, чтобы вода была по пояс.
Участники выбирают водящего – «цаплю», а остальные – «лягушки». По сигналу руководителя «лягушки» прыгают в воду и резвятся. «Цапля» ходит по мелководью.
Как только руководитель крикнет: «Цапля!» – водящий начинает ловить «лягушек», т.е. по правилам требуется осалить игрока. «Лягушки» спасаются, пытаясь нырнуть под воду, тогда салить нельзя. Пойманная «лягушка» становится «цаплей».
«Охотники и утки»
(Там, где вода по пояс и по грудь.)
Одна из групп, войдя в воду, располагается по кругу. Это «охотники». В середину круга, образованного «охотниками», входят участники другой группы и занимают места в произвольном порядке. Это «утки». «Охотники», перебрасывая друг другу мяч, время от времени бросают его в одну из «уток». «Подбитая» «утка» выходит из круга играющих на берег.
Спасаясь от мяча, утки могут окунуться с головой в воду. Это является для них хорошим средством защиты, т.к. охотнику нельзя держать в руках мяч больше трех секунд. Игра продолжается около 5 минут. После короткого перерыва дети меняются местами и ролями. Игра возобновляется и длится столько же времени.
Побеждает группа, которая выбьет больше «уток».
Одна из групп, войдя в воду, располагается по кругу. Это «охотники». В середину круга, образованного «охотниками», входят участники другой группы и занимают места в произвольном порядке. Это «утки». «Охотники», перебрасывая друг другу мяч, время от времени бросают его в одну из «уток». «Подбитая» «утка» выходит из круга играющих на берег.
Спасаясь от мяча, утки могут окунуться с головой в воду. Это является для них хорошим средством защиты, т.к. охотнику нельзя держать в руках мяч больше трех секунд. Игра продолжается около 5 минут. После короткого перерыва дети меняются местами и ролями. Игра возобновляется и длится столько же времени.
Побеждает группа, которая выбьет больше «уток».
«Стритбол на воде»
Количество участников: 3–5 человек в команде.
Для игры нужны плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч.
Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить в корзину мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется снова на 5 минут. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
Для игры нужны плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч.
Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить в корзину мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется снова на 5 минут. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
«Удочка»
Количество игроков: любое.
Инвентарь: мяч, веревка.
Стоящий в центре водящий раскручивает на веревке мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны вовремя окунуться, чтобы мяч пролетел над головой, не задев ее.
Кто попался на удочку, тому водить.
Инвентарь: мяч, веревка.
Стоящий в центре водящий раскручивает на веревке мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны вовремя окунуться, чтобы мяч пролетел над головой, не задев ее.
Кто попался на удочку, тому водить.
«Дедушка водяной»
Количество участников: любое.
Все встают в круг и, взявшись за руки, ходят вокруг водящего, который сидит с закрытыми глазами:
– Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на минуточку!
После чего водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает его и пытается угадать, кто это. Если угадал, то угаданный становится водяным.
Все встают в круг и, взявшись за руки, ходят вокруг водящего, который сидит с закрытыми глазами:
– Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на минуточку!
После чего водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает его и пытается угадать, кто это. Если угадал, то угаданный становится водяным.
«Эстафета с нырянием»
Сначала нужно зайти в воду на 6–8 м от берега, примерно так, чтобы вода была по плечи, и параллельно береговой линии протянуть веревку на поплавках. Две команды по 3–4 человека выстраиваются на берегу. По сигналу руководителя первые номера в командах бегут в воду и, достигнув веревки, ныряют под нее. Встав с другой стороны веревки, они 3 раза хлопают в ладоши, а затем, опять нырнув под веревку, возвращаются к своей команде и касаются ладонью очередного игрока, т.е. в данном случае второго номера. Вторые номера проделывают то же самое и т.д. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
«Гонки бревна»
На воде вдоль берега отмечается дистанция 25 м. Две команды по 4–5 человек в каждой становятся на старт. У каждой команды – бревно или жердь, которое надо доставить к финишу. Побеждает та команда, которая сумеет быстрее привести бревно к финишу. Бревно можно тянуть любым способом.
«Эстафета с мячом»
(там, где вода по грудь и до плеч)
Инвентарь: мяч.
Дистанция от берега до поплавков – около 1 м. Можно соревноваться как индивидуально, так и в командах, если игроков больше 5 человек.
По сигналу инструктора участники, стоящие первыми в колонне, начинают заплыв, толкая впереди мяч. Достигнув поплавков, игроки разворачиваются, бросают мяч как можно ближе к берегу, а затем стараются достигнуть финиша как можно быстрее.
Инвентарь: мяч.
Дистанция от берега до поплавков – около 1 м. Можно соревноваться как индивидуально, так и в командах, если игроков больше 5 человек.
По сигналу инструктора участники, стоящие первыми в колонне, начинают заплыв, толкая впереди мяч. Достигнув поплавков, игроки разворачиваются, бросают мяч как можно ближе к берегу, а затем стараются достигнуть финиша как можно быстрее.
«Переправа»
Инвентарь: тапочки.
Участники игры должны преодолеть дистанцию, держа тапочки в одной руке. Кому удастся переплыть, не замочив тапочек, тот и выиграл.
Участники игры должны преодолеть дистанцию, держа тапочки в одной руке. Кому удастся переплыть, не замочив тапочек, тот и выиграл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий