19 июн. 2011 г.

На дворе - июнь

Для детей, не имеющих возможности выезжать летом из города, в обще­образовательных школах организуются оздоровительные лагеря. В городском лагере ребенку обеспечен правильный режим дня, питания и отдыха. Дети занимаются творческой работой в кружках по интересам, много времени проводят на свежем воздухе. На прогулках можно организовать интересные подвижные игры, которые способствуют развитию двигательной подготовленности, координации и ориентации в пространстве.


«Третий лишний на прогулке»

Все участники постоянно находятся в движении. Разбившись на пары, играющие встают по кругу и медленно идут в одном направлении, взявшись за руки или под руку. Свободная рука на поясе. Водящих двое. Один из них убегает, а другой догоняет его. Убегающий, когда ему грозит опасность, пристраивается к какой-либо паре, взяв под руку крайнего, и тогда его ловить нельзя. Оказавшийся третьим игрок с другой стороны пары должен убегать от водящего и тоже, спасаясь от преследования, присоединиться к любой паре справа или слева, схватив крайнего под руку.
Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих. Тогда пойманный меняется ролью с водящим. В этой игре водящему и убегающему разрешается бегать через круг, однако запрещается без нужды касаться, пробегая мимо, игроков в парах.

«Падающая палка»

Все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер становится в середину круга, держа в руках гимнастическую палку. Один ее конец он ставит на землю, а другой придерживает рукой сверху так, чтобы палка стояла вертикально. Затем он громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен успеть подхватить падающую палку. Водящий в это время отбегает назад. Если вызванный игрок успел схватить палку и она не упала на землю, он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а тот, кто водил, идет в круг на его место.
Играют установленное время, после чего станет видно, кто меньшее число раз был водящим. Он и считается победителем.
Если желающих играть больше 10 человек, то лучше организовать для игры два круга.

«Компас»

На земле рисуют круг диаметром 2–3 метра. На расстоянии примерно 3 метра от окружности пишут (отмечают) стороны света, сверяя с компасом: С (север), Ю (юг), 3 (запад) и В (восток). Играющие становятся в круг спиной к центру и слушают команду руководителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!». Услышав, к примеру, команду «Север!», все должны повернуться в сторону севера. Игроки, стоявшие лицом к югу, поворачиваются на 180°, другим достаточно сделать пол-оборота – вправо или влево.
Подаются различные команды, и играющие принимают соответствующие положения. Тот, кто ошибся (повернулся не в ту сторону), получает штрафное очко. Победителем оказывается набравший наименьшее число штрафных очков.

«Счет в кругах»

Участники (6–8 человек) встают по кругу и по сигналу начинают считать от 1 до 70 (слева направо). При этом никто не пропускает своей очереди. Однако существует правило, что число, в состав которого входит цифра 7 или которое делится на 7, произносить нельзя, а надо сказать слово «мимо!». После этого счет (без задержки) продолжается. Назвавший запрещенную цифру выбывает, счет продолжает стоящий справа от него игрок. Постепенно круг становится все меньше.
Победителями считаются ребята, оставшиеся в круге после того, как последний произнесет цифру 70.
Можно упростить игру и условиться считать до 30. Тогда по правилам нельзя называть цифры, которые содержат тройку (например, 13) или делятся на 3 (например, 12).

«Скакуны и бегуны»

Очерчивается площадка 9?9 м. Участвуют команды по 7–8 человек в каждой. На одной стороне площадки – «дом скакунов». Игроки другой команды – «бегуны» – свободно располагаются внутри квадрата. Один из «скакунов» по вызову своего капитана на одной ноге впрыгивает в пределы площадки и, перемещаясь таким образом, старается салить игроков другой команды. По истечении 15 секунд сигналом «Домой!» капитан воз­вращает «скакуна» за площадку и посылает нового игрока.
Когда все игроки в поле переловлены, объявляется время, за которое «скакуны» осалили всех «бегунов». После этого команды меняются ролями – и игра повторяет­ся. Снова отмечается время, потребовавшееся для ловли «скакунов». Побеждает команда, у которой это время оказалось меньшим.
В ходе игры команды соблюдают следующие прави­ла: два «скакуна» в поле находиться не могут, следующий «скакун» выходит в поле после того, как предыдущий вернется домой. Любой игрок, оказавшийся в ходе игры за пределами площадки, выходит из игры. Выходит из игры и тот «скакун», который оступился на вторую ногу. За 15 секунд «скакун» может осалить любое число «бегунов», не нарушая правил. Капитан также участвует в лов­ле «бегунов». Пока все игроки не побывали в роли «скакунов», нельзя повторно высылать игроков в поле.

Марина МАЛЫХИНА

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий