7 окт. 2010 г.

Год учителя, Год Соловейчика

Советы газеты “Первое сентября” из ежедневника учителя.

Старайтесь иногда дать урок не только для детей, но и для себя. Покажите самому себе, на что вы способны.

Никогда не спрашивайте у детей об их родителях при всём классе. Вы нечаянно можете коснуться семейной драмы.

Если ребёнок засмотрелся в окно, не торопитесь возвращать его в класс. Сухомлинский в таких случаях говорил: его подхватила волна детства.

Хороший вопрос дороже ответа, но не всегда его дождёшься. Своими вопросами учите детей искусству спрашивать.


Если ребёнок спрашивает вас, что ближе – Луна или Солнце?, – не отвечайте: “Конечно, Луна”. Ответьте: “Луна”.

Если вы после болезни вернулись в класс. Не приступайте к делу слишком круто, сначала восстановите прерванные отношения.

Хотя младший должен здороваться со старшим первым, не бойтесь опередить ученика. Первым скажите ему: “Здравствуй”.

Никогда не угрожайте вызовом к доске. Не вызывайте к доске в наказание.

Дети так разобщены! Стройте мосты между ними, соединяйте детей так, словно все они – острова.

Восхищайтесь! Не плохие отметки, а учительское восхищение побуждает детей к работе.

Сведения о родителях ученика – информация для взрослых. Постараемся, чтобы эта информация не становилась достоянием класса.

Неуспевающих подростков обычно сбрасывают со счетов – как будто их нет в классе.

Для класса это может оказаться недобрым уроком: оказывается, можно не замечать людей рядом с тобой.

В классе не должно быть ничего поломанного. Поломанная вещь вызывает у детей безотчётную агрессию.

Вы проводите родительское собрание. Взвешивайте каждое слово – не получится ли, что после собрания кого-то из ваших учеников дома изобьют?

Однажды остановитесь с детьми и вместе посмотрите на мчащийся поезд. Он промелькнул – и сколько чужих жизней пронеслось перед вами в один миг!

Учите детей думать о чужих и незнакомых.

Внимательно прислушивайтесь к детской речи. Поощряйте удачные образы и сравнения. Это не только поддерживает развитие речи ребёнка, но и помогает выработать иммунитет к сквернословию.

Знакомьтесь со значительными произведениями выдающихся педагогов неспешно. Хорошую книгу можно читать и год, и два. Профессиональное чтение не отличается быстротой.

Не слишком браните учеников пятого-седьмого классов за плохое учение. В этом возрасте даже отличники отходят душой от школы.

Обращайтесь к родителям учеников только в крайних случаях. И даже самый неприятный разговор лучше начинать с похвалы ребёнку.

Подготовила Людмила Сухова

Комментариев нет:

Отправить комментарий