30 авг. 2011 г.

Особым детям - особую заботу

Уважаемые педагоги,  предлагаю вам ознакомиться с дополнением к указателю "Особым детям - особую заботу". В указатель в основном входят статьи, которые помогут вам при работе с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями.

 
Никольская О.С.
   Основные положения концепции специального федерального государственного стандарта начального образования детей с аутизмом : (Обсуждаем проблему) / О. С. Никольская
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 3. - с. 3 - 14.
Селиванова М.Е.
   Использование картин русских художников на занятиях по развитию связной речи у детей с ОНР : (Педагогическая гостиная) / М. Е. Селиванова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 3. - с. 50 - 54.
Емельянова В.В.
   Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжёлыми нарушениями развития: (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) / В. В. Емельянова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 4. - с. 12-22.
Головчиц Л.А.
   К проблеме терминологии: "сложные, множественные, комплексные..." нарушения развития: (вопросы теории специальной педагогики) / Л. А. Головчиц
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 3. - с. 3-11.
в статье обсуждаются проблемы употребления терминологии по отношению к детям, имеющим несколько первичных нарушений развития.
Поляков Е.А.
   Личностные особенности подростков - социальных сирот с нормативным развитием, ЗПР и умственной отсталостью: (Психическое развитие и социальная депривация) / Е. А. Поляков
// Дефектология. - 2011. № 3. - с. 56 -62.
В статье представлены результаты исследования личностных особенностей и поведенческих паттернов, свойственных подросткам, воспитывающимся в закрытых учреждениях - детских домах и интернатах.
Инденбаум Е.Л.
   Психосоциальное развитие подростков с лёгкими формами интеллектуальной недостаточности в разных образовательных средах: (Специальная психология: исследования и практика) / Е. Л. Инденбаум
// Дефектология. - 2011. - № 2. - с. 18 - 27.
Рассматриваются особенности психосоциального развития подростков с разными формами лёгкой интеллектуальной недостаточности в специальных школах VII и VIIII видах.
Шипицина Л.М.
   Психологические риски воровства у младших школьников с нарушением интеллекта / Л. М. Шипицина
// Дефектология. - 2011. - № 2. - с. 28-35.
Рассматриваются результаты исследования представлений о воровстве у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и лёгкой степенью умственной отсталости по сравнению с детьми, имеющими нормальное развитие.
Константинова И.С.
   Коррекционно-развивающие музыкальные занятия с детьми, имеющими множественные нарушения развития: активизирующий эффект и его роль в развитии ребёнка / И. С. Константинова
// Дефектология. - 2011. - № 2. - с. 52-61.
Описаны возможности коррекционно-развивающих музыкальных занятий в повышении уровня психической активности детей с множественными нарушениями развития. Рассматриваются особенности организации музыкального занятия и характеристики взаимодействия между специалистом и ребёнком, позволяющие добиться активации ребёнка.
Холмогорова А.Б.
   Социальная ситуация развития и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением: (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) / А. Б. Холмогорова; Н.М. Евлашкина
// Дефектология. - 2011. - № 2. - с. 71- 81.
Рассматривается влияние различных аспектов социальной ситуации развития девиантных подростков (отношения с учителями, сверстниками, родителями: учебные трудности; отношение к учёбе и досугу) на характеристики и динамику их агрессивного поведения в процессе обучения в специальной школе.
Чиркина Г.В.
   Эмоциональный слух как "компенсаторная одарённость" детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки: (критика, обзоры, библиография) / Г. В. Чиркина ; Т.А. Соловьёва
// Дефектология. - 2011. - № 2. - с. 91-93.
Статья содержит критический анализ результатов диссертационного исследования, посвящённого исследованию способности детей с системным речевым нарушением воспринимать эмоциональное состояние говорящего по голосу.
Евлашкина Н.М.
   Мотивация аффиляции и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением / Н. М. Евлашкина
// Дефектология. - 2011.- № 4. - с. 65-72.
Рассматривается влияние особенностей мотивации аффиляции девиантных подростков (стремление к принятию и страх отвержения) на характеристики и динамику их агрессивного поведения в процессе обучения в специальной школе.
Кузнецов Ю.Ф.
   Приёмы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы VIII вида : (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) / Ю. Ф. Кузнецов
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - №5. - с. 11-19.
Андреева С.В.
   Половое воспитание детей и подростков с тяжёлыми нарушениями развития / С. В. Андреева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011.- №5. - с. 40-43.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Комментариев нет:

Отправить комментарий