Уважаемые педагоги, предлагаю вам ознакомиться с дополнением к указателю "Особым детям - особую заботу". В указатель в основном входят статьи, которые помогут вам при работе с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Никольская О.С. Основные положения концепции специального федерального государственного стандарта начального образования детей с аутизмом : (Обсуждаем проблему) / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 3. - с. 3 - 14. |
Селиванова М.Е. Использование картин русских художников на занятиях по развитию связной речи у детей с ОНР : (Педагогическая гостиная) / М. Е. Селиванова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 3. - с. 50 - 54. |
Емельянова В.В. Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжёлыми нарушениями развития: (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) / В. В. Емельянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 4. - с. 12-22. |
Головчиц Л.А. К проблеме терминологии: "сложные, множественные, комплексные..." нарушения развития: (вопросы теории специальной педагогики) / Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 3. - с. 3-11. в статье обсуждаются проблемы употребления терминологии по отношению к детям, имеющим несколько первичных нарушений развития. |
Поляков Е.А. Личностные особенности подростков - социальных сирот с нормативным развитием, ЗПР и умственной отсталостью: (Психическое развитие и социальная депривация) / Е. А. Поляков // Дефектология. - 2011. № 3. - с. 56 -62. В статье представлены результаты исследования личностных особенностей и поведенческих паттернов, свойственных подросткам, воспитывающимся в закрытых учреждениях - детских домах и интернатах. |
Инденбаум Е.Л. Психосоциальное развитие подростков с лёгкими формами интеллектуальной недостаточности в разных образовательных средах: (Специальная психология: исследования и практика) / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2011. - № 2. - с. 18 - 27. Рассматриваются особенности психосоциального развития подростков с разными формами лёгкой интеллектуальной недостаточности в специальных школах VII и VIIII видах. |
Шипицина Л.М. Психологические риски воровства у младших школьников с нарушением интеллекта / Л. М. Шипицина // Дефектология. - 2011. - № 2. - с. 28-35. Рассматриваются результаты исследования представлений о воровстве у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и лёгкой степенью умственной отсталости по сравнению с детьми, имеющими нормальное развитие. |
Константинова И.С. Коррекционно-развивающие музыкальные занятия с детьми, имеющими множественные нарушения развития: активизирующий эффект и его роль в развитии ребёнка / И. С. Константинова // Дефектология. - 2011. - № 2. - с. 52-61. Описаны возможности коррекционно-развивающих музыкальных занятий в повышении уровня психической активности детей с множественными нарушениями развития. Рассматриваются особенности организации музыкального занятия и характеристики взаимодействия между специалистом и ребёнком, позволяющие добиться активации ребёнка. |
Холмогорова А.Б. Социальная ситуация развития и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением: (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) / А. Б. Холмогорова; Н.М. Евлашкина // Дефектология. - 2011. - № 2. - с. 71- 81. Рассматривается влияние различных аспектов социальной ситуации развития девиантных подростков (отношения с учителями, сверстниками, родителями: учебные трудности; отношение к учёбе и досугу) на характеристики и динамику их агрессивного поведения в процессе обучения в специальной школе. |
Чиркина Г.В. Эмоциональный слух как "компенсаторная одарённость" детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки: (критика, обзоры, библиография) / Г. В. Чиркина ; Т.А. Соловьёва // Дефектология. - 2011. - № 2. - с. 91-93. Статья содержит критический анализ результатов диссертационного исследования, посвящённого исследованию способности детей с системным речевым нарушением воспринимать эмоциональное состояние говорящего по голосу. |
Евлашкина Н.М. Мотивация аффиляции и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением / Н. М. Евлашкина // Дефектология. - 2011.- № 4. - с. 65-72. Рассматривается влияние особенностей мотивации аффиляции девиантных подростков (стремление к принятию и страх отвержения) на характеристики и динамику их агрессивного поведения в процессе обучения в специальной школе. |
Кузнецов Ю.Ф. Приёмы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы VIII вида : (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) / Ю. Ф. Кузнецов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - №5. - с. 11-19. |
Андреева С.В. Половое воспитание детей и подростков с тяжёлыми нарушениями развития / С. В. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011.- №5. - с. 40-43. |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий